Спасибо за интерес, проявленный к нашей Компании
Отправить другу
02.10.2018

Химки станут одним из лучших городов для собственников электромобилей


По официально озвученному плану муниципальных властей г. Химки на территории города в рамках губернаторской программы «Светлый город» и при поддержке министерства энергетики Московской области до конца текущего года установят 17 «умных» опор освещения со светодиодными фонарями и зарядными станциями для электромобилей, интегрированными в опору. Первый заместитель главы администрации Химок Дмитрий Кайгородов так прокомментировал планы муниципалитета: «Мы на территории Химок создаём целую инфраструктуру зарядных устройств для электромобилей. Это три разных направления, три вида мощностей. Разумеется, это работа на среднесрочную перспективу – ведь сейчас тех, кто пользуется электромобилями – единицы. Однако мы надеемся, что инфраструктура, создаваемая у нас, подтолкнёт жителей переходить на электротранспорт».


Химки планируют не только установить «умные» опоры с оборудованными рядом с ними специальными парковочными местами, но и сделать зарядку электромобилей от этих опор полностью бесплатными на некоторое время, чтобы стимулировать переход автолюбителей – жителей города и московского региона на экологический вид автотранспорта. Первые из 17 «умных» опор освещения со светодиодными фонарями и зарядными станциями будут небольшой мощности, затем на улицах города появятся опоры с зарядными станциями мощностью 22 кВт (быстрые зарядки) и в перспективе – «умные» опоры с супермощными зарядными станциями, заряжающими аккумулятор электромобиля до 80% емкости всего за пол часа, аналогично зарядной станции, уже эксплуатируемой на перекрестке Ленинградского и Международного шоссе.

«Умные» опоры двойного назначения и зарядные станции для электрокаров в московской области и за рубежом.


В московском регионе еще с прошлого года реализуется программа Единой зарядной инфраструктуры Московской области и одни из первых опор двойного назначения (освещение плюс зарядка для электромобилей) уже были установлены в Раменском, Домодедово и т.д. – всего до 50 единиц, включая автономные зарядные станции на АЗС и из них 4 - мощностью в 50 кВт.


В целом в мире зарядные станции для электрокаров, в том числе интегрированные в опоры уличного освещения, навесы с солнечными батареями, отдельно стоящие ветрогенераторы, делят по режиму эксплуатации или предельной мощности – в Европе на 4 сегмента (Mode 1, Mode 2, Mode 3 и Mode 4), в США и Канаде – на 3 (Levels). Причем в Европе стандарт IEC 62196 формализует станции режимов Mode 1 и Mode 2 - бытовые и общественные малой мощности и, соответственно, длительного заряда, Mode 3 - общественные и коммерческие повышенной (до 7.2 кВт) мощности при зарядке однофазным током и до 43 кВт трехфазным переменным током с продолжительностью зарядки от 4 часов до десятка минут, Mode 4 – коммерческие высокой мощности (до 135 кВт) с постоянным током, зарядкой 80% аккумулятора в течение нескольких минут, а затем медленного набора остальной емкости в течение получаса.


Все зарядные станции за рубежом оборудуются устройствами защиты от импульсных перенапряжений, минимального и максимального порогового напряжения, перенапряжения сети, УЗО, а в сегменты силовых распределительных сетей с зарядными станциями интегрируются устройства и установки компенсации реактивной мощности для нивелирования перетоков реактивной энергии.

Из-за значительных нагрузок на распределительные силовые сети зарядные станции в городах Европы и Америки интегрируют с альтернативными источниками энергии – солнечными батареями, ветрогенераторами, причем нередко силовая распределительная сеть становится резервным, а не главным источником энергии.

В нашей стране пока опоры двойного назначения с зарядными станциями питаются только от силовых распределительных сетей, зачастую не имеющих соответствующего оборудования для компенсации реактивной мощности (установки КРМ, УКМ, УКМ), защиты от пиковых всплесков/падений напряжения и пр., и это вызывает серьезные опасения экспертов, ведь при увеличении числа электрокаров в городах проблема дефицита мощности будет усугубляться.


Вернуться к списку новостей