Спасибо за интерес, проявленный к нашей Компании
Отправить другу
23.10.2018

«Умные» опоры освещения с зарядной станцией и энергопотребление в Домодедово.


Еще в начале сентября министр энергетики Московской области Леонид Неганов, представители ПАО «Ростелеком» и Администрации муниципального образования городской округ Домодедово торжественно открыли «первую в московской области умную опору уличного освещения» с интегрированной в нее зарядной станцией для электрокаров по ул. Творчества д. 7 ЖК «Домодедово парк».

«Умная» опора была установлена в рамках программы Единой зарядной инфраструктуры Московской области и по факту вряд ли стала «первой в московской области», во всяком случае в аспекте зарядных устройств для электрокаров 3 и 4 режимов (Mode 3 и Mode 4 на территории Европы – «ускоренная» зарядка переменным током (одно- или трехфазным) повышенной мощности и «быстрая» зарядка постоянным током от станции с поддержкой аккумуляторными батареями и силовой сети).

Так, еще в конце августа в городе Раменское отрапортовали об открытии «средней» зарядки (режим Mode 3) для электромобилей, интегрированной в опору уличного освещения по улице Чугунова 43, и это тоже была «первая опора с подзарядкой для электромобилей и пока в городе один житель, пользующийся данным видом транспорта. Программа по установке таких опор будет набирать обороты по мере появления на дорогах района автомобилей, питающихся электричеством». А всего в московском регионе установлено и действуют порядка полсотни зарядных станций средней мощности и 4 станции повышенной мощности (мощностью 50 киловатт), обустроенные на территориях АЗС по магистралям.

Справка: «Умная» опора в Домодедово формально открывает сегмент станций «быстрой» зарядки (Mode 4), однако 50 кВт зарядки уже эксплуатируются, а если рассматривать режимы мощности зарядных станций в аспекте международного технического регламента IEC 62196, то Mode 3 предполагает использование до 7.2 кВт мощности при зарядке однофазным током, до 43 кВт – трехфазным переменным током, а Mode 4 - постоянным током мощностью до 135 кВт.

Перспективы энергопотребления в Домодедово при расширении сети «умных» опор.


Ключевой проблемой обустройства зарядных станций для электромобилей, в том числе интегрированных в уличные опоры освещения или инфраструктуру АЗС, торгово-развлекательных центров, МФЦ и пр. была и останется значительная нагрузка на силовую распределительную сеть города, ПГТ, которая может стать критической при:

  • использовании зарядных станций большой и повышенной мощности, обуславливающих масштабные перетоки реактивной мощности по сети из-за использования мощных тренсформаторов и падение сетевого напряжения;
  • увеличении числа пользователей электрокаров – по факту активных потребителей электроэнергии.

В странах Европы и той же Америке проблема масштабного оттока мощности из распределительных сетей в той или иной мере решается установками компенсации реактивной мощности, поддержкой сети источниками альтернативной энергии (солнечными батареями, ветровыми станциями), оптимизацией энергопотребления потребителей разных категорий и сегментов.


У нас пока этого нет и потребителям электроэнергии в Домодедово и других городах Подмосковья остается надеяться, что при развитии Единой зарядной инфраструктуры Московской области Минэнерго региона обратит внимание на создаваемый в распределительных сетях дисбаланс энергии и мощности.


Вернуться к списку новостей