Спасибо за интерес, проявленный к нашей Компании
Отправить другу
16.10.2017

Подписание РФ, Республиками Казахстан, Беларусь Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, к которому присоединились Республика Армения и Кыргызская Республика в 2015 году, определило концепцию евразийской экономической интеграции с формированием единого экономического пространства (ЕЭП), обеспечивающего максимально благоприятные условия для взаимного доступа государств-членов ЕАЭС на внутренний рынок Союза. Полная реализация «четырех свобод» в ЕАЭС с оптимизацией цен на товары и услуги для внутреннего потребления и формированием общих рынков во всех сферах запланирована на 2025 год, но уже на текущий момент:

  • создан Департамент функционирования внутренних рынков ЕАЭС (с 1 марта 2016 года);
  • определена концепция формирования общего электроэнергетического рынка (в 2015 году со сроком реализации до конца II кв. 2019 года);
  • принято решение Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. № 30 «Об утверждении перечня секторов (подсекторов) услуг, по которым формирование единого рынка услуг в рамках Евразийского экономического союза будет осуществлено в соответствии с планами либерализации (в течение переходного периода)»;
  • регулярно публикуются доклады «Барьеры, изъятия и ограничения Евразийского экономического союза» – «Белая книга» препятствий Евразийского экономического союза;
  • приняты Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики, а Общий план мероприятий для реализации этого документа будет рассмотрен Евразийским межправительственным советом до 31 декабря текущего года;
  • ведется разработка «Дорожных карт» для запуска общего рынка транспортных услуг; реализуется распоряжение Совета Комиссии от 18 октября 2016 г. № 29 «О ходе работы по выявлению и устранению барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза», ведется и актуализируется Реестр препятствий на внутреннем рынке ЕАЭС, а также заработал информационный ресурс «Функционирование внутренних рынков Евразийского экономического союза».

Определения терминов «барьеры», «изъятия», «ограничения» Евразийской экономической комиссией.
Термин Определение, выработанное Комиссией совместно с государствами-членами
Барьеры препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционаирования внутреннего рынка Союза, не соответствующие праву Союза
Изъятия предусмотренные правом Союза исключения (отступления) о неприменении государством-членом общих правил функционаирования внутреннего рынка Союза
Ограничения препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционаирования внутреннего рынка Союза, возникшие вследствие отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза.

Российские силовые конденсаторы и установки переменного тока для повышения коэффициента мощности КРМ, УКРМ, УКМ на объектах государств-членов ЕАЭС.

Силовые конденсаторы и конденсаторные установки переменного тока для повышения коэффициента мощности КРМ, УКРМ, УКМ внесены в перечень кодов высокотехнологичной продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (коды 8532 и 8536 соответственно (8532 10 000 0 конденсаторы постоянной емкости для электрических цепей с частотой 50/60 Гц и рассчитанные на реактивную мощность не менее 0,5 кВА (конденсаторы силовые) и 8536 90 010 0 предварительно собранные элементы для электрических цепей)).

Силовые конденсаторы и конденсаторные установки применяются для решения задач энергосбережения, повышения энергетической эффективности объектов и сетей, а поэтому не только пользуются повышенным спросом на внутреннем рынке таможенного пространства, но и позволяют получить ряд преференций в налогообложении конкретного государства-члена ЕАЭС помимо типовых льгот при продаже/покупке и транспортировке товаров в пределах ЕЭП Евразийского экономического союза, из которых наиболее значимыми являются:

  • таможенно-тарифное и нетарифное регулирование. На таможенной территории ЕАЭС во взаимной торговле между государствами-членами не применяются таможенные пошлины, а также иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, однако действует Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ Союза) и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной, хотя по факту и ЕТТ Союза и единые меры регулирования внешней торговли с третьей стороной в основном затрагивают внешний контур ЕАЭС;
  • техническое регулирование. На текущий момент правовые коллизии по применению национальных (государственных) стандартов государств-членов ЕАЭС и межгосударственных стандартов ЕАЭС практически нивелированы в отношениях РФ и Республики Казахстан, почти исключены в отношениях РФ и Республики Беларусь, в определенной степени присутствуют в отношениях РФ и Республики Армения, РФ и Кыргызской Республики, для которых установлен переходный период до 2 января 2020 года и 12 августа 2019 года соответственно (одновременное действие на их территории технических регламентов Союза и национального законодательства).

Оценка соответствия продукции установленным техническим регламентам ЕАЭС осуществляют аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2016 г. № 871 “О внесении изменений в Правила осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" деятельности по поддержке экспорта и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и в соответствии с «дорожной картой» «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» АО «Российский экспортный центр» сегодня осуществляет поддержку по сертификации и омологации российской продукции на территории ЕАЭС и дальнего зарубежья

  • таможенное регулирование. На территории ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование и свободное перемещение товаров через таможенную границу, их перевозкой по таможенной территории ЕАЭС под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля и уплатой таможенных платежей. Существующие на текущий момент 2 барьера и 2 изъятия в сфере таможенного регулирования будут полностью устранены после вступления в силу Договора о Таможенном Кодексе ЕАЭС с начала 2018 года, который был подписан в апреле 2017 и сейчас проходит ратификацию в государствах-членах ЕАЭС;
  • налогообложение. Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе в ЕАЭС сегодня реализуется основной принцип налогообложения – «на территории государств-членов налогообложение товаров из других государств-членов должно быть не менее благоприятным, чем налогообложение, применяемое этим государством-членом при тех же обстоятельствах в отношении аналогичных товаров, происходящих с его территории». Кроме того, ставка НДС, применяемая при ввозе товаров из государств-членов ЕАЭС, должна соответствовать ставке налога, установленной для отечественных товаров, а для юридических лиц предусмотрено освобождение от обязанности уплачивать НДС в случае перемещения товаров в пределах одного юридического лица (без передачи права собственности) между государствами-членами;
  • регулирование в сфере транспорта. На текущий момент некоторые ограничения и изъятия остаются только в грузоперевозках морским и авиатранспортом, а благодаря поэтапной либерализации транспортных услуг в рамках формирования общего рынка транспортных услуг полностью нивелированы проблемы грузоперевозок железнодорожным и автомобильным транспортом (отменена разрешительная система при грузоперевозках автомобильным транспортом, снят запрет на каботажные автомобильные перевозки и т.д.)

Возврат к списку