Спасибо за интерес, проявленный к нашей Компании
Отправить другу
06.10.2017

Минэнерго на пороге избыточного регулирования рынка оборудования для энергосистем?


Последние дни производителей и поставщиков оборудования, систем и устройств для энергосистем в России лихорадит в ожидании регламентных закупок и эти волнения невольно или осознанно «подогреваются» огромным числом рефренов публикации авторов АО «Коммерсантъ» от 2 октября «Энергорынку грозят новые изменения правил» с акцентом на то, что соответствующий «проект постановления о Правилах технического функционирования энергосистем (ПТФ)» «поступил в аппарат правительства и «прорабатывается»», а «в Минэнерго надеются, что он будет утвержден до конца октября». Спецкор «Ъ» - Татьяна Дятел – буквально «на лету» раскрутила проблему, основываясь на интервью газете «Коммерсантъ» Заместителя главы Минэнерго РФ Андрея Черезова того же 2 числа и нужно отдать должное корреспонденту за оперативность и эффектность подачи материала, хотя и с некорректной информацией, а также без глубокого и всестороннего анализа вопроса.

Стержнем публикации Татьяны Дятел стала идея об регламентной унификации Минэнерго РФ оборудования для энергосистем в форме «избыточного регулирования», формализованного по мнению автора в «проекте постановления о Правилах технического функционирования энергосистем (ПТФ)». Действительно заместитель главы Минэнерго РФ Андрей Черезов в интервью газете «Коммерсантъ» о причинах блэкаутов в 2017 году сказал, что для снижения рисков аварий необходимо «скорейшее принятие важнейшего системного документа — Правил технологического функционирования электроэнергетических систем (ПТФ)», но этот проект уже далеко не новый, обсуждается с 2010 года и не содержит регламентного перечня оборудования, разрешаемого для закупки и использования в энергосистемах. На это акцентировал внимание и Андрей Черезов, подчеркнув в интервью: «…там только параметры. Нам неважно, какое оборудование купила энергокомпания. Правила лишь устанавливают, что соответствующий параметр должен иметь определенное значение или находиться в определенном диапазоне значений. Заказчик, когда будет покупать оборудование, просто должен выбирать его с учетом этих требований».


Следует отметить, что критичности проблемы несогласованности оборудования в энергосистеме было заявлено еще в Пояснительной записке к проекту Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, где было акцентировано внимание на необходимости «обеспечить пригодность нового энергетического оборудования для работы в составе национальной энергосистемы, возможность его по своим техническим характеристикам и параметрам соответствовать характеристикам энергосистемы («встроиться» в единую энергосистему) и работать в общем технологическом процессе с другими электрическим станциями, электрическими сетями и энергопринимающими установками потребителей электроэнергии, не оказывая на них негативного влияния».

Параллельно проект Правил технологического функционирования электроэнергетических систем предусматривал разработку или изменение 25 нормативно-правовых актов, в том числе внесение изменений в:

  • Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 854;
  • Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 № 484;
  • Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861;
  • Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861;
  • Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823;
  • Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172;
  • Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442;
  • Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442;
  • Правила создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 86.

Вернуться к списку новостей