Спасибо за интерес, проявленный к нашей Компании
Отправить другу
28.03.2018

Мытищи берут курс на повышение энергоэффективности

Тренд энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнюдь не новый, но интерес к нему со стороны, как населения, так и юридических лиц, в том числе органов исполнительной власти регулярно поддерживается новыми постановлениями, программами, изменениями к законодательству, проектами и пр.

Так, во второй половине прошлого года с разной степенью активности обсуждался новый Комплексный план повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации, поданный в мае в виде проекта перезагрузки государственной политики энергоэффективности (Энергоэффективность 2.0), в декабре прошлого года Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 1696 государственная программа «Энергоэффективность и развитие энергетики» была дополнена отдельным «дальневосточным» разделом, 1 марта 2018 Минэнерго РФ вынесло на общественное обсуждение проект «О внесении изменений в требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» и в то же время утвердили информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям (НДТ) «Повышение энергетической эффективности при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности», 23 марта 2018 был зарегистрирован под № 50492 и обнародован Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений» и т.д.

Одновременно с этим государство старается не только стимулировать, но и курировать планы по энергосбережению и повышению энергоэффективности регионов, формализуя направления и мероприятия региональных и муниципальных программ в Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225 (в редакции постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1045, от 15.07.2013 г. N 593, от 22.07.2013 г. N 615). Вместе с тем, в направлении повышения энергетической эффективности ситуация de facto складывается далеко не лучшим образом, причем некоторые регионы (например, Томская область) демонстрируют большую активность в решении проблемы энергосбережения и энергоэффективности актуальными способами, чем «соседствующие» со столицей города Подмосковья.

Концепция энергетической эффективности и курс на повышение энергоэффективности администрации городского округа Мытищи.

Еще в конце декабря 2017 администрация городского округа Мытищи своим Постановлением №6055 утвердила муниципальную программу «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи» на 2018 – 2022 годы, которая, по сути, должна была в себя не только вобрать в себя нормы и положения актуальных и перспективных правовых документов, но и базироваться на самых передовых достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в стране. Тем более, что Постановлением Правительства РФ N 1225 были регламентированы мероприятия, которые подлежат включению в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в том числе направленные на снижение потребления энергоресурсов на собственные нужды, сокращение потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче, сокращение объемов электрической энергии при передаче воды и т.д., что по факту сегодня можно решать с максимальным эффектом интеграцией в силовые сети регулируемых или нерегулируемых установок компенсации реактивной мощности КРМ, УКРМ, УКМ, АКМ.

Однако администрация городского округа решила направить Мытищи по традиционному и малоэффективному (просто стимулирующему) пути установки приборов учета в жилом секторе и бюджетной сфере, а также замене светильников внутреннего освещения на энергосберегающие. И это при том, что в Паспорта подпрограммы 2 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Мытищи» указано, что доля зданий, строений, сооружений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оснащенных приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, на 2018 год уже составляет 100%, т.е. прогресса к 2022 в этом направлении ждать не стоит.

Безусловно, перевод систем освещения на энергосберегающие светильники снизит энергопотребление в бюджетной сфере, а приборы учета в многоквартирных домах в той или иной мере стимулируют население к экономии энергоресурсов, но в сравнении с мероприятиями по компенсации реактивной мощности, способными повысить энергоэффективность объектов от 60% все это нужное кажется малосущественным, во всяком случае в период, когда страна находится в условиях кризиса.


Вернуться к списку новостей