Спасибо за интерес, проявленный к нашей Компании
Отправить другу
24.11.2014

Новосибирский метрополитен стремиться к энергоэффективности

Новосибирский  метрополитен стремиться к энергоэффективности Сокращение расходов на электроэнергию для руководства МУП «Новосибирский метрополитен» является одним из приоритетных направлений по реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности, для чего специалисты предприятия стараются внедрять наиболее перспективные энергосберегающие технологии по всем возможным направлениям: системы освещения подземки, транспорт, вентиляция, эскалаторы. Так недавно завершился комплексный проект по внедрению современных установок компенсации реактивной мощности (примеры см. здесь и в этом материале) на РУ-380 В I, II, совмещенных тяговых подстанциях на станции «Площадь Ленина» (СТП-4) и станции «Сибирская» (СТП-11). Подрядной организацией были выполнены замеры нагрузок, учитывающих переменный график энергопотребления, разработан проект в соответствии с требованиями законодательства в части Приказа Минпромэнерго РФ № 49 от 22.02.2007 г. о нормативном значении cos φ, а также произведена установка и ввод в эксплуатацию необходимого оборудования. Согласно имеющейся информации, на подстанциях использованы конденсаторные установки КРМ изготовленные под заказ с учетом особенностей электросетей и требований к пожарной безопасности метрополитена, общая мощность которых составила 400 кВАр. Благодаря использованию данного оборудования удалось существенно снизить потери электроэнергии и улучшить ее качественные показатели. Так, результатом стало снижение потребления на подстанциях тока более чем на 40%, уменьшился нагрев силового оборудования и питающих линий, при этом удалось достичь двух кратного увеличения коэффициента мощности. В дальнейшем такими устройствами будут оснащены все тринадцать станций Новосибирского метрополитена. Полученная экономия средств (детальнее см. здесь) будет использована для расширения программы по приобретению и внедрению энергоэффективного оборудования, модернизации существующего и повышения качества предоставляемых услуг.

Также ощутимый эффект от внедрения конденсаторных установок компенсации реактивной мощности энергетики метрополитена ожидают получить и в системах вентиляции и эскалаторах, потенциал энергосбережения в которых достаточно высок. В настоящее время в метрополитене работает 32 эскалатора. Кроме того ведется поэтапная модернизация систем освещения, старые лампы постепенно будут заменены на энергоэффективные светодиодные. Еще одним способом экономии электроэнергии является внедрение «умных технологий» для управления эскалаторами, которые бы позволяли управлять скоростью их движения в зависимости от количества пассажиров на них, особенно в час пик (для справки среднесуточная перевозка метрополитена составляет 234,5 тысячи пассажиров).


Вернуться к списку новостей